понедельник, 4 мая 2020 г.

Контрольная работа для 9 - А, Б класса

Контрольная работа по темам "Бессоюзные сложные предложения", "Сложные предложения с разными видами связи"

Готовые роботы прислать 05.05.2020 до 11.00 на электронный адрес nfeduraeva@meta.ua

Тематическая контрольная работа «Бессоюзные сложные предложения». 9 класс

Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Укажите бессоюзные сложные предложения.
А Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Б Правда коротка; ложь всегда многословна. 
В Мне нравится обыденная речь, слова простые: хлеб, вода, изба.
Г Я хвать за пояс — пистолета нет. 

2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.
А Синеет даль гудят проселки. 
Б Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
В Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна. 
Г Расступается медленно мрак на березах колышутся ветки. 

3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.
А Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе, и все за одного.
Б Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
В Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат. 
Г Взглянули на часы они показывали начало восьмого.

4. Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие.
А Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда.
Б Вот так иногда поворачивается жизнь то темь беспросветная, то снова улыбается солнце. 
В Ученик ошибется учитель его поправит.
Г Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен.

5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Тропка уходит в поля и в дождь в осень и в озимь.
Б Было грустно и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне.
В В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос. 
Г В избе крутится дымок и копоти и масла запах. 

6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении От этих книг сложилась стойкая уверенность я не один на земле, не пропаду.
А запятую;
Б тире;
В двоеточие.

Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.

Высокий уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

Контрольная работа
«Сложные предложения с разными видами связи»

1. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.
2) Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
3) Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.
4) В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

2. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.
1) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
2) СП с сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и бессоюзной связью
4) СП с сочинением и подчинением

3. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.
1) СП с сочинением и подчинением
2) СП с сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и бессоюзной связью
4) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

4. В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую?
1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом.
2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было впечатлениями туриста.
3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.
4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

5. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?
1) В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.
2) К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.
3) Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...
4) Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1,  2,  3,  4,  5
2) 1,  3,  4,  5
3) 1,  4,  5
4) 2,  3,  4,  5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1,  2,  3,  4
2) 1,  2,  3
3) 1,  3,  4
4) 1,  3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1)  2,  3,  4 
2)  1,  3,  4
3) 1,  2,  3
4) 1,  2,  4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
1) 1,  2,  4,  5
2) 1,  2,  3
3)  3,  4,  5
4)  2,  4,  5

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
1) 1,  2,  3
2)  1,  3,  4 
3)  1,  3 
4)  1,  2,  4

11. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2) У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3) Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4) Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5) И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота. (7) И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

12. Разберите предложение, составьте его схему и характеристику.
Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий